Бумажный бум
Работа в кружке «Бумажный бум» — одно из средств развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Работа с бумагой развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. Общаясь с бумагой, ребенок угадывает ее качества, развивается мелкая моторика пальцев, что очень важно для нормального формирования речи. При складывании фигурок одновременно работают обе руки. Это гармонизирует работу полушарий мозга и развивает творческие задатки у ребенка.
Работа с бумагой имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Работа с бумагой активизирует мыслительные процессы. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно кропотливо работать. Изготавливая поделки из бумаги, дети удовлетворяют свои познавательные интересы, расширяют информированность в данной образовательной области, обогащают навыки общения и приобретают умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Детям нравиться изготавливать поделки из бумаги, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, с которой можно поиграть или подарить.
Кружок незаметно воспитывает детей, учить их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания. Важно и то, что ребенок обычно перегружен впечатлениями, а кружок дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить.
Преподаватель: Комлева Ольга Витальевна.
Цель кружка
Развитие всесторонних способностей детей (психологических, творческих, речевых и познавательных) средствами оригами.
Задачи
Обучающие:
- создавать условия для развития творческой активности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов бумажной пластики и оригами;
- формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость;
- обучить техническим приёмам и способам создания различных поделок из бумаги;
Развивающие:
- развивать устную речь ребёнка, научить ребят свободному общению, развивать память, развивать уверенность в своих силах и способностях;
- развивать творческие способности детей;
- формировать навыки коллективной деятельности, сотрудничества;
- способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях.
Форма занятий: тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.